Это произошло не за один раз.  И не за два. Началось все очень и очень давно.
Однако, сначала заметим,  что духи жили в этих местах давно. Каждый зверь, так или иначе погибший, становился духом. Но одни покидали эти места, а иные оставались, приобретая некую форму и силу. Впрочем, о духах поговорим в другом разделе.

Неожиданный поворот.
Не стоит злить духов.
Даже если это всего лишь Бог.

Все началось со случая. Нет. Все началось с Кошмаров. Древнейший бог - бог сна - Гипнос в своей свите имел многих. среди них было трое псов. Ужасных, алчных, двуличных созданий. Испокон веков они сеяли ужас, принося беды в сны. Но ведь кошмары владеют не только силами снов.
Убежав от Гипноса в очередной раз, троица отправилась в видневшийся впереди лес. огромные деревья росшие здесь веками, добрые. веселые существа, населявшие эти места, вдохновили кошмаров на подлость. Кошмары опустили завесу над огромной территорией - Валаарским лесом и городом.
Проходило время, добро перемешалось со злом в этом маленьком мире. Исчезли понятия жалости и сострадания. Появились вожделение. злоба, ненависть, зависть, гордыня, предательство и прочие пороки этого мира. Впрочем, словно наперекор проклятью злобных духов, остались любовь (хотя она весьма зла), дружба (хотя она опасна и ненадежна), материнская нежность. И счастье. Кошмары не смогли ничего с ним сделать. Оставив этот мир под завесой зла, они вернулись к Гипносу.

Прошло много времени. Жизнь этих мест стала злой и опасной. И именно сюда угораздило попасть древнюю богиню. Языческие боги живы и по сей день. Почему? Ведь память о них стерта. Но не стерто само понимание их естественной сущности. Так, древняя богиня случайностей жива и по сей день, не потому, что кто-то в нее верит, в потому, что верят в случайности.
Непростой внешностью наделила ее природа. способная менять облик на внешность любого зверя, она выделялась мордой, ибо она представляла собой голый череп. Будь обитатели Валаара и города не подвержены проклятью кошмаров, они бы только испугались ее. Но зло, ставшее их сутью изменило ход истории. Они смеялись и издевались над ней,прогоняя прочь, не имея ни малейшего понятия кто она.
И она ушла. Зато в лесу появилось озеро. И каждый, кто пил из него производил на свет черепоголовых детенышей (не всех).
Первые саймиры (так назвали этих существ) появились в стае. Вожак поставил перед самками выбор: или волчат умертвить, или покинуть с ними стаю. Одна волчица и ее друг решили стаю покинуть, вторая волчица отдала ей своих волчат. Так в стае произошел раскол. Впоследствии многие волчицы убивали новорожденных саймиров. Другие же подкидывали малышей на территорию новой маленькой стаи.
Через 7 лет в старой стаи (стае Раскхоу) не осталось волчиц, приносящих саймиров - все волчата были обычными. Стая же теперь стремилась сократить численность саймиров до минимума. Ведь за это время саймиров стало куда как больше. И такая ситуация происходила по всему лесу. Не сразу поняли животные, что дело в озере. а когда поняли - было поздно, и саймиров было много.

Тем временем эпидемия  настоящей бубонной чумы выкосила почти весь город, расположенный на  острове и окруженный лесом. Люди его покинули, а животные заняли, окрестив Каменными джунглями. Как ни странно, никто больше не заразился чумой, будто с людьми ушла и зараза. Однако в соседнем поселке люди остались. Даже не смотря на то, что скот также приносил саймиров. Более того - люди стали развлекаться охотой и ловлей именно саймиров. И однажды убили беременную волчицу. Ослепленный болью волк продал душу дьяволу. И стал первым Архидемоном. А потом явились семь грехов.

Тем временем на небесах решили, что лучшего места для изгнания падших ангелов, чем эти места, не найти. Так на эти земли явились и ангелы. Хотя эти существа оказались ничуть не лучше демонов.